ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
На ваш email накануне встречи придет ссылка на трансляцию и инструкция, как к ней подключиться

* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»




ОНЛАЙН-ПРОГРАММА «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»: СЕМЕСТР №1

Возрастная психология и психология развития

Анонс:
Данный курс является базовым по психологии развития и возрастной психологии. Он включает в себя два больших раздела:
1. Детерминанты психического развития в онтогенезе. Теории развития.
2. Особенности психического развития человека в различные периоды жизненного цикла. В рамках первого раздела будут рассмотрены основные теоретические и методологические вопросы психологии развития. В рамках второго — подробно изучим особенности периодов онтогенеза. Материал курса очень объемный и разнообразный.

Цель курса:

Освоение основных понятий и закономерностей психологии развития, знакомство с основными теориями когнитивного и личностного развития, формирование представлений о специфике каждого возрастного периода в онтогенезе человека, гетерохронности и системности развития, формирование теоретической основы для дальнейшей практической работы.

АННА СОКОЛОВА
Психолог-консультант, частная практика
АННА СОКОЛОВА
Психолог-консультант, частная практика Образование: кафедра возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова Опыт работы: Школа юного психолога при факультете психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, преподаватель (2006 — 2013 гг.), руководитель (2009 — 2013 гг). ГБОУ Гимназия № 1526 (теперь «Школа на Покровской № 1526»), педагог-психолог средней и старшей школы (2011 — 2017 гг.) Частная практика с 2011 года.
Продолжительность курса: 3,5 месяца
Продолжительность занятия: 1 час 20 минут
Количество домашних заданий: 11 + реферат
Критерии прохождения курса: Оценка за курс будет складываться из трех компонентов: наличие выполненных домашних заданий по курсу, оценка за реферат, оценка за итоговое тестирование

Лекция №1: Введение в психологию развития и возрастную психологию. Социально-историческая природа детства
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
Категория развития
Краткая история становления психологии развития и возрастной психологии
Социально-историческая природа детства
Место возрастной психологии в системе наук
Методы психологии развития и возрастной психологии
Лекция №2: Детерминанты психического развития ребенка в онтогенезе. Факторные теории



Проблема детерминант психического развития
Концепция рекапитуляции Ст. Холла
Нормативный подход к развитию психики
Теории развития как созревания
Концепция научения в бихевиоризме, теория социального научения
Структурный подход к исследованию психического развития в гештальтпсихологии
Теория конвергенции двух факторов В. Штерна
Лекция №3: Основные теоретические подходы к проблеме развития личности в зарубежной психологии


Развитие школы психоанализа (А.Фрейд, М. Кляйн, М. Малер, Д. Винникот)
Проблема развития в тоериях А. Адлера, К. Г. Юнга, К. Хорни Эпигенетическая концепция Э. Эриксона
Теория привязанности Д. Боулби
Лекция №4: Основные теоретические подходы к проблеме познавательного развития в зарубежной психологии
Теория операционального развития интеллекта Ж. Пиаже
Описание своеобразия детского мышления в ранних работах Пиаже
Факторы и стадии интеллектуального развития
Развитие и критика идей Ж. Пиаже
Информационный подход к исследованию познавательного развития
Лекция №5: Развитие ребенка в культурно-историческом и деятельностном подходах
Культурно-историческая концепция психического развития Л.С.Выготского
Учение о структуре и динамике психологического возраста
Понятие высших психических функций
Закон психического развития
Проблема соотношения обучения и развития
Понятие «зоны ближайшего развития»
Учение о системном и смысловом развитии сознания
Деятельностный подход к анализу развития психики
Проблема специфичности онтогенеза психики человека
Психическая деятельность как интериоризация внешней предметной деятельности
Понятие ведущей деятельности
Роль общения в психическом развитии ребенка
Лекция №6: Проблема периодизации психического развития человека
Эксперимент в узком и широком смысле слова
Проблема периодизации психического развития в работах Л.С.Выготского
Понятие кризиса развития
Проблема периодизации психического развития в работах Д.Б.Эльконина
Закон периодизации детского развития
Основные периоды развития психики человека
Лекция №7: Особенности психического развития человека в различные возрастные периоды жизненного цикла. Младенческий и ранний возраст
Пренатальное развитие ребенка
Новорожденность
Переход от новорожденности к младенчеству
Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в младенческом возрасте
Комплекс оживления, феномен госпитализма
Основные новооразования младенческого возраста
Кризис первого года жизни
Характеристика раннего возраста (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, основные новообразования)
Развитие общения в раннем возрасте, развитие привязанности
Лекция №8: Дошкольный возраст
Кризис трех лет, переход к дошкольному возрасту
Характеристика дошкольного возраста (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, основные новообразования)
Сюжетно-ролевая игра и другие виды деятельности дошкольника
Лекция №9: Младший школьный возраст
Кризис семи лет
Проблема психологической готовности к школе
Характеристика младшего школьного возраста (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, основные новообразования)
Лекция №10: Подростковый и юношеский возраст
Определение подросткового возраста, проблема подросткового кризиса
Характеристика подросткового возраста (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, основные новообразования)
«Задачи развития» в подростковом возрасте
Юношеский возраст
Лекция №11: Зрелые возраста
Критерии зрелой взрослости
Проблема периодизации зрелых возрастов
Молодость как начальный этап зрелости
Кризис середины жизни
Задачи развития в зрелых возрастах
Лекция №12: Поздняя взрослость
Понятия поздней зрелости и старости
Характеристика возрастов, «задачи развития»
Профилактика старения.
Психологическая готовность к уходу на пенсию
Психологическая работа с пожилыми людьми
ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
Вам ответит Екатерина Миронова, специалист приемной комиссии
ПОЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ

+7 495 540 46 63
НАПИСАТЬ В ТЕЛЕГРАМ, VIBER, WHATSAPP
+7 985 581 10 14
НАПИСАТЬ ПО ПОЧТЕ

Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности