Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона, и мы вам перезвоним:
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и получение sms-, email-сообщений и сообщений в мессенджерах от Высшей школы «Среда обучения»
Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона, и мы вам перезвоним:
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и получение sms-, email-сообщений и сообщений в мессенджерах от Высшей школы «Среда обучения»
факультет психологии: LIVE–КУРС

Спецкурс по гештальт–терапии

март — август 2020
недельная очная отработка в Москве — август 2020
Основная цель обучения гештальт-терапии — восстановление нормального контакта человека с собой, окружающими и жизнью, обретение жизненной энергии. А для гештальт-терапевта — реализовывать стратегии полученные в обучении для качественной и устойчивой работы с клиентами и сохранении собственной жизненной силы и расширения терапевтического репертуара.

На этом курсе вы изучите и освоите концепции, модели и практические техники гештальт-терапии, получите практику работы в гештальт-подходе.
Ведущий курса — Денис Сенников
Психолог, гештальт-терапевт, групповой терапевт, специалист с десятилетним опытом работы в области семейного консультирования. Специализация: «Работа с парой», «Основы сексологического консультирования»
Формы обучения:

Вебинары с возможностью озвучивания вопросов и ведения дискуссий, практика участия в гештальт-экспериментах в мини-группах формате видеоконференций.

После каждого восьмого вебинара студенты курса проводят демонстрационные сессии на конференциях в мини-группах с видео-записью и получением профессионального отклика преподавателя-супервизора.

В конце курса теоретического обучения будет проведена неделя практической очной работы, которая включает в себя освоение навыков ведения гештальт-сессий, практику ведения групповых процессов в качестве ко-терапевта супервизору, погружение в процессы гештальт-экспериментов, участие в супервизорских группах.

Сертификационная работа включает в себя описание терапевтического случая и очная терапевтическая работа в течение недельной практики.

Программа курса (40 вебинарОВ)

1. Базовые идеи и понятия
Гештальт как целостность
Процесс, контур и контактная граница
Процесс фигура-фон
2. Фундаментальная идея жизни и терапии: здесь и теперь, что и как?
Внимание, осознавание и опыт
Концентрация
Феномены и ноумены
3. Концепция равновесия. Холизм
Холистическая теория
Целостная доктрина организма
Теория поля
Феноменологический подход
4. Связь гештальт-терапии с иными психотерапевтическими и психологическими подходами
Гештальт-подход и:
гештальт-психология
психоанализ
поведенческая терапия
гуманистическая психология и психодрама
5. Осознавание как процесс
Зоны осознавания
Инсайт
Осознавание эмоций, чувств, ощущений
Желания и потребности
Ценности и оценки
6. Контакт организм-среда
Способы контакта:
зрение
слух
речь
телесный контакт
поза, пластика, движение
обоняние
вкус
8. Цикл контакта
Фазы контакта и процесс организма
Ощущения.
Формирование и осознавание фигуры
Энергия и действие
8. Теория Self
Свойства и функции Sеlf
Функции личности
Проявления функций Self в контакте
9. Концепция здоровья и болезни в гештальт-терапии
Здоровое функционирование
Акт нездорового функционирования
Здоровье и сопротивление
10. Диагностика клиентов и процессов
Диагностическое мышление, направленное на процесс
Идея характера в гештальт-подходе
11. Кривая контакта. Механизмы изменения контакта
Функциональные и дисфункциональные механизмы регулирования границ контакта
Модуляции контакта
12. Теория поля
Жизненное пространство
Основные концепции психологического поля
Типы полей
Принципы функционирования поля
13. Конструкция поля в гештальт-терапии
Поле, в котором существует организм
Контакт
Совместная реальность терапевта и клиента
Поле и система
14. Парадоксальная теория изменений
Изменения человека
Процесс перемен
Полярности
15. Инструменты гештальт-терапевта
Поддержка и фрустрация
Невроз как нехватка самоподдержки
Творческое приспособление и поддержка
Поддержка сопротивления
16. Структура и динамика терапевтической сессии
Структура и динамика терапевтической сессии
Тактика гештальт-терапевта
Слои невроза
Энергия работы гештальт-терапевта
17. Стадии терапевтической сессии в гештальт-подходе. Работа с полярностями
Формулировка трудности
Работа с внутренними и внешними полярностями
Интеграция
Роль эксперимента в гештальт-сессии
18. Стратегии гештальт-терапии
Этапы работы с внутренней феноменологией
Диагностическое внимание
Ассимиляция, осознавание и осмысление
19. Интервенция
Интервенция как контакт
Основные типы интервенций
Побуждение к осознаванию
Поддержка контакта
Телесный резонанс
20. Концепция невроза
Природа невроза
Нарушение равновесия
Замешательство
Оцепенение организма
21. Тревога
Блокировка саморегуляции
Тревога и страх
Испуг, ужас и паника
Осознание тревоги
Последствия подавления и игнорирования тревоги
22. Понимание симптома в гештальт-подходе
Симптом как форма контакта
Парадоксальная природа симптома
Симптом как противоречие потребностей
23. Основные принципы работы с психосоматическим симптомом в гештальт-подходе
Манифестация симптома
Проекция отчужденных переживаний
Понятие о контр симптоме
Проявление психосоматического симптома у гештальт-терапевта во время сессии и после её окончания
24. Диалогические отношения в гештальт-терапии
Философские идеи Мартина Бубера
Предпосылки к диалогу
Я-Ты отношения
Я-Оно отношения
25. Диалогические техники
Позиция гештальт-терапевта в диалоге с клиентом. Соотношение терапевтической задачи. Я-Ты момент. Контакт и диалогический процесс. Осознавание и парадоксальное изменение. Качественные характеристики диалогических отношений. Присутствие. Подлинное и откровенное общение. Включенность. Признание. Терапевтический разговор — специфическая форма диалога.
26. Перенос и контрперенос
Развитие концепции переноса
Природа переноса и контрпереноса
Виды переносов и контрпереносов
Триггер
Манифестация контрпереноса
Виды переносов и контрпереносов
Управление контрпереносом
27. Зависимость и автономность
Характеристики терапевтических отношений — зависимость, контрзависимость, автономность
Межличностный гештальт
28. Феномены тела в гештальт-терапии
Модели подходов к телесным и психическим феноменам в гештальт-подходе Адаптированная телесная структура
Работа с телесным процессом клиента
29. Терапевтические аспекты работы с телесностью
Телесный процесс и сопротивление
Роль дыхания в терапевтической работе
Пространство и его границы
30. Терапевтические аспекты работы с телесностью 2.0
Голос, освобождение голоса
Терапевтическая сила прикосновения
Прикосновение как межличностное событие
31. Феномены тела
Паттерны развития
Паттерны и дифференциация тела
Формирование ощущения тела
Тело как основа первичной ориентации
32. Гештальт-терапия как творческий процесс
Процесс-ориентированный творческий подход
Процесс творчества и игра
Восстановление игровой способности
33. Интеграция арт-терапии и гештальт-подхода
Творческое приспособление
Осознавание
Акцент на процессе Здесь и Сейчас
Опора на контакт
Продукт творчества
Творческое самовыражение
34. Исследование форм творческой активности в терапевтической сессии
Рисунок
Лепка
Танец
Движение
Импровизация
Музыка
Пение
35. Гештальт-подход в работе с группой
Методология групповой гештальт-терапии
Теории группового развития
Групповая структура
Групповой процесс
36. Гештальт-подход в работе с группой 2.0
Групповая динамика
Механизмы прерывания контакта в группе
Основные рабочие задачи и трудности в работе с группой
37. Гештальт-подход в работе с метафорами речи
Методология и ориентиры
Метафоры пригодные для целей терапии
Развитие метафоры в диалоге
Особенности работы с метафорой
38. Гештальт-подход в работе со сновидениями
Функции сновидений.
Способы терапевтической работы со сновидением
Интерпретации сновидений
Проживание момента
39. Гештальт-подход в работе в работе с супружескими парами и семьями
Теория поля, теория систем и гештальт-подход в работе с семьей
Границы семьи
Интерактивный цикл контакта семьи
Механизмы прерывания контакта в семье
40. Философия гештальт-подхода
Феноменология
Реализм
Скептицизм
Диалектика и диалог
Пространство и время
Поиск хорошей формы
Форма в развитии
36'500 ₽*
с выдачей удостоверения установленного образца
* возможна оплата частями

ДОКУМЕНТЫ

Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности