Специалисты приемной комиссии расскажут про акции и ответят на ваши вопросы
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку данных и получение сообщений от Среды обучения
ВАШ ЗАКАЗ:
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения».
Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
узнаете, как происходит развитие от рождения до подросткового возраста
овладеете техниками, которые помогут в регулировании эмоций ребенка
получите рекомендации по сложным случаям работы с детскими эмоциями
Эмоциональное развитие ребенка — тема, которая сегодня становится все более популярной для родителей и психологов. Способность ребенка понимать и выражать эмоции делает его устойчивым к стрессам, коммуникабельным, успешным и психически здоровым.
Как развивается эмоциональная сфера ребенка? Как научить его понимать собственные эмоции? Чем может помочь родитель?
Цель курса — изучение эмоциональной сферы ребенка и приобретение знаний о развитии и регуляции эмоций в детском возрасте.
Эмоциональное развитие ребенка — тема, которая сегодня становится все более популярной для родителей и психологов. Способность ребенка понимать и выражать эмоции делает его устойчивым к стрессам, коммуникабельным, успешным и психически здоровым.
Как развивается эмоциональная сфера ребенка? Как научить его понимать собственные эмоции? Чем может помочь родитель?
Цель курса — изучение эмоциональной сферы ребенка и приобретение знаний о развитии и регуляции эмоций в детском возрасте.
О курсе
теоретические академические знания: работа человеческих эмоций и их развитие от рождения до начала подросткового возраста
☆
живые практические примеры с разбором конкретных техник и упражнений для регулирования эмоций ребенка
☆
практические навыки психотерапевтической и развивающей работы с эмоциями
☆
В ходе курса вы:
рассмотрите эмоции с позиции разных наук: психологии, биологии, физиологии и истории;
получите представление о функционировании и развитии эмоциональной сферы ребенка;
изучите техники и приемы работы для регулирования эмоций;
научитесь встречаться с эмоциями ребенка и не бояться их;
разберете игры, упражнения и рекомендации для развития эмоционально-личностной сферы ребенка.
Этот онлайн–курс будет полезен:
родителям (в том числе и будущим), которые хотят научиться работать с эмоциями ребенка;
психологам и педагогам, заинтересованным в работе с эмоционально-личностной сферой детей;
студентам-психологам, ориентированным на работу с детьми, подростками и семьями.
родителям (в том числе и будущим), которые хотят научиться работать с эмоциями ребенка;
психологам и педагогам, заинтересованным в работе с эмоционально-личностной сферой детей;
студентам-психологам, ориентированным на работу с детьми, подростками и семьями.
Ведущая: Анна Соколова
Психолог-консультант, ОРКТ-терапевт. Выпускница факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, кафедра возрастной психологии и психологии развития. Ведущая и разработчик блока «Возрастная психология» в программе «Учитель для России».
Ведущая: Анна Соколова
Психолог-консультант, ОРКТ-терапевт. Выпускница факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, кафедра возрастной психологии и психологии развития. Ведущая и разработчик блока «Возрастная психология» в программе «Учитель для России».
Пример из психологической практики
Часто вижу в работе такие запросы: родители жалуются, что прекрасная старшая дочка во всем такая хорошая и послушная, нет-нет, да стукнет младшего брата по голове машинкой.
Ей все объясняют, она все понимает, но продолжает так себя вести. «Будто провоцирует его, чтобы он у нее что-нибудь забрал. Ей всегда нужно именно то, что он взял».
Или два брата постоянно дерутся и обзываются. А родителям так хочется, чтобы они друг друга поддерживали и защищали.
Что стоит за таким поведением детей? Они правда друг друга ненавидят? Как разговаривать с ними так, чтобы они любили друг друга?
На деле мы поймем, что за каждой такой историей стоит очень много эмоций каждого ребенка: злость, скука, обида и многие другие. И это только ситуации ревности или конфликта между сиблингами! А сколько еще таких ситуаций происходит в жизни ребенка?
В работе мы увидим, что любой такой кейс требует:
признания права ребенка на любые эмоции;
понимания роли и задач всех эмоциональных переживаний;
понимания специфики выражения эмоций в каждом конкретном возрасте;
обучения ребенка и всей семьи навыкам осознания и выражения эмоций.
И когда мы создадим условия для того, чтобы старшая сестра могла говорить о своей злости на брата или потребности иногда побыть наедине с родителем, мы увидим, что «подначивания» и физическая агрессия начнут проявляться гораздо реже.
Нам потребуется системный взгляд на то, как работают и развиваются эмоции ребенка. Как использовать универсальные знания для работы с любыми эмоциональными проявлениями ребенка.
8 вебинаров по 1,5 часа Занятия будут проходить по понедельникам и четвергам в 19:30–21:00 МСК
8 вебинаров по 1,5 часа Занятия будут проходить по понедельникам и четвергам в 19:30–21:00 МСК
Что такое эмоции и какие функции они выполняют?
Что мы знаем о том, как работают эмоции на уровне тела (нервная система, гормоны и т. д.)?
Классификации эмоций.
Основные закономерности развития ребенка: младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст.
Чего мы хотим достичь, когда говорим о развитии эмоциональной сферы ребенка?
Из чего состоит эмоционально-личностная сфера ребенка и как она развивается?
Особенности выражения эмоций в разных возрастах (слезы, крики, обиды, агрессивное поведение и т. д.).
Контейнирование, активное слушание, «Я-сообщения».
Игры на выражение эмоций.
Разбор кейсов: ребенок постоянно хвастается, ребенок обзывает родителя и говорит «Я тебя не люблю», ребенок кричит и требует что-то в магазине или на улице.
Что ребенок должен знать об эмоциях?
Как научить ребенка понимать эмоции других людей?
Что такое эмпатия и в каком возрасте она развивается?
Игры и техники для развития понимания эмоций.
Разбор кейсов: ребенок не реагирует на эмоции других людей (когда вы жалуетесь, просите перестать что-то делать, плачете или просите сочувствия), высокочувствительный ребенок моментально отражает чужие эмоции и сильно сопереживает.
Как научить ребенка понимать и называть, что он чувствует?
Дневник эмоций, «Я-сообщения», развитие «эмоционального словаря» ребенка и другие приемы для развития эмоциональной рефлексии.
Разбор кейсов по развитию у ребенка рефлексии собственных эмоций.
Что нужно делать с эмоциями (выражать, контролировать, проживать)?
Как развивается способность ребенка регулировать собственные состояния?
Корегуляция в детско-родительских отношениях.
Игры и упражнения на развитие регуляции эмоций.
Кейсы: ребенок дерется в детском саду или школе; что делать, если ребенок рыдает и очень расстроен; ребенок обзывается и дразнит других детей.
Разбор кейсов и обсуждение сложных детских эмоций: