ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
На ваш email накануне встречи придет ссылка на трансляцию и инструкция, как к ней подключиться

* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
ПСИХОЛОГИЯ / 13 августа
Преподаватели факультета:
Татьяна Пуйда
В этой статье мы поговорим о пути становления детского психолога-психотерапевта, мотивации и сложностях работы в данной сфере.
Татьяна Пуйда
Психолог-психотерапевт, супервизор, ведущая обучающих программ по детской психотерапии, преподаватель Московского института психоанализа и Среды обучения.
— Расскажите, пожалуйста, как вы выбрали направление детской психотерапии?
— Я работаю в качестве практикующего психолога с детьми, семьями и со взрослыми. К формату работы в детской психотерапии я пришла не сразу, поскольку сначала работала со взрослыми, в какой-то момент мне стало интересна работа с детьми. Это было обусловлено моим семейным положением — двое маленьких детей, и я хотела иметь больше знаний в сфере детской психологии в первую очередь как мама.

Но одно дело родительский и личный интерес, а другое — профессиональный. Для развития в профессии одних книг недостаточно, и я стала посещать различные курсы повышения квалификации, посвященные направлениям детской психотерапии.

Больше погружаясь в тему, я ощущала возрастающий интерес, который отчасти был вызван непониманием: мне не хватало то структурированности знаний, то техник и методик работы и опыта их применения.

Меня пригласили в МИП вести программу по детской и подростковой психотерапии. На тот момент я уже была психологом с опытом пяти-шестилетней практики. Сам запрос извне создал для меня необходимость структурировать знания, чтобы интересно и качественно делиться ими со студентами. На данный момент мой опыт преподавания детской психотерапии — девять лет.
— Татьяна, а есть ли какие-то особенности в обучении будущих психотерапевтов?
— Когда мы говорим об обучении психотерапии, это не просто лекции и семинары, а непосредственное погружение, изучение своих личных особенностей, качеств. Ни для кого не секрет, что психолог работает собственной личностью, поэтому в работе очень важна осознанность.

В психологию мы приходим из своих личных внутренних мотивов: родительского бессилия, желания «спасти» детей, проработать свои травмы.

В процессе обучения и становления профессиональной идентичности важно уметь отделять личное от профессионального, делать свои сильные стороны опорой для работы, а также знать и уметь обходиться со своими внутренними сложностями, чтобы они не мешали вам в работе.

Поэтому обучение психотерапии — это долгосрочная работа, направленная на самоосознавание, понимание и тем самым формирование профессиональной идентичности.
— Скажите, что мотивирует вас продолжать работать и развиваться в психотерапии?
— Кроме преподавательской деятельности и непосредственно работы с клиентами, я занимаюсь супервизорской деятельностью. У меня есть желание делиться опытом, и то, что я получаю в результате, является для меня большой поддержкой и мотивацией. Я думаю, что глобально за этим стоит то, что я могу назвать миссией. Внутри меня живет идея о том, что чем больше будет людей, которым знакомы основополагающие принципы детской психотерапии, касающиеся отношения к себе, к детям, родительству, тем лучше будут наше общество и мир в целом. Эта мысль помогает мне дальше развиваться в профессии.
— С какими сложностями может столкнуться начинающий специалист в области детской психологии и психотерапии? Чему стоит уделить отдельное внимание?
— Несомненно, важны образование и теоретическая база. Не забывайте и про практический опыт. Я не имею в виду работу, а именно опыт погружения в изучение методов психотерапии. Это даст вам возможность лучше понимать свои мотивы через работу с собственным детством и опытом родительства. В ином случае вы продолжите транслировать свои личные мотивы в работе, и это скажется на клиентах.

Чтобы стать психологом или психотерапевтом, необходимо пройти путь, невозможно сразу оказаться где-то. Это путь получения знаний, практики и организации возможности применения полученных навыков (практика в социальных, реабилитационных и благотворительных организациях или государственных учреждениях).

Профессия психолога или психотерапевта постоянно требует обучения и повышения квалификации. Эта специальность будет всегда развивать вас личностно и давать возможность интересно проживать свою профессиональную жизнь.
Беседовала Татьяна Звягинцева
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности