ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
На ваш email накануне встречи придет ссылка на трансляцию и инструкция, как к ней подключиться

* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
ОНЛАЙН-ПРОГРАММА «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»: СЕМЕСТР №1
Построение психологического исследования
Анонс:
В рамках данного курса мы рассмотрим три основных вопроса:
1. Возможности научного познания в рамках психологии.
2. Понятийный аппарат и методы психологического исследования.
3. Технические и организационные вопросы построения психологического исследования. Понимание базовых принципов построения психологического исследования необходимо не только тем, кто в будущем будет заниматься исследовательской деятельностью, но и всем практикующим психологам для полноценной ориентировки в современной науке. Данный курс дает необходимые знания о принципах психологического исследования и является основой для изучения других психологических дисциплин. Курс объемный и потребует большой работы с литературой и психологическими статьями.

Цель курса:

Научиться ориентироваться в методах современной психологии, овладеть понятийным аппаратом исследовательской работы, научиться критически анализировать описание психологического исследования, овладеть базовыми навыками построения психологического исследования.

АННА СОКОЛОВА
Психолог-консультант, частная практика
АННА СОКОЛОВА
Психолог-консультант, частная практика Образование: кафедра возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова Опыт работы: Школа юного психолога при факультете психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, преподаватель (2006 — 2013 гг.), руководитель (2009 — 2013 гг). ГБОУ Гимназия № 1526 (теперь «Школа на Покровской № 1526»), педагог-психолог средней и старшей школы (2011 — 2017 гг.) Частная практика с 2011 года.
Продолжительность курса: 2 месяца
Продолжительность занятия: 1 час 20 минут
Количество домашних заданий: 5 заданий
Критерии прохождения курса:
итоговая оценка складывается из итогового тестирования и выполнения задания на анализ статьи и проверку работы одного из коллег;
для получения за курс оценки «отлично» необходимо в срок сдать анализ статьи, проверку анализа. Обе работы должны соответствовать всем критериям (возможны незначительные ошибки). Итоговое тестирование необходимо написать на 95%;
для получения за курс оценки «хорошо» необходимо в срок сдать анализ статьи, проверку анализа. Работы могут содержать ошибки. Итоговое тестирование необходимо выполнить на 75%;
для получения за курс оценки «удовлетворительно» необходимо сдать анализ статьи и проверку анализа. Итоговое тестирование необходимо выполнить на 55%.

Лекция №1: Краткое введение в курс «Методология научного исследования в писхологии»
Объект и предмет исследования
Цель и задачи исследования
Научная проблема и научная гипотеза
Виды гипотез
Понятие операционализации конструктов
Методы психологического исследования: наблюдение, корреляционные исследования, эксперимент и квазиэксперимент, неклассические методы исследования
Понятие выборки
Специфика исследований в психологии развития и возрастной психологии
Лекция №2: Понятийный аппарат психологического исследования
Объект и предмет исследования
Цель и задачи исследования
Научная проблема и научная гипотеза
Виды гипотез
Понятие операционализации конструктов
Методы психологического исследования: наблюдение, корреляционные исследования, эксперимент и квазиэксперимент, неклассические методы исследования
Понятие выборки
Специфика исследований в психологии развития и возрастной психологии
Лекция №3: Эксперимент в психологии
Понятие психологического эксперимента
Эксперимент в узком и широком смысле слова
Переменные в психологическом эксперименте: независимая переменная, зависимая переменная, побочные и дополнительные переменные
Виды психологических экспериментов
Валидность психологического эксперимента
Основы планирования психологического эксперимента
Лекция №4: Доэкспериментальные и квазиэспериментальные планы в психологии
Научное познание в психологии
Понятие парадигмы
Понятие научной теории и теоретического конструкта
Понятие научной гипотезы
Принципы верификации и фальсификации гипотез
Критерии научного знания и проблема объективности в психологии
Номотетический и идиографический подход в психологии
Лекция №5: Неоклассические исследования в психологии
Понятие неклассической и постнеклассической науки.
Качественные методы в психологии.
Анализ единичного случая, феноменологическое исследование, биографический подход, нарративный подход, дискурс-анализ.
Экспериментально-генетический метод Л.С.Выготского
Лекция №6: Обработка, анализ и представление результатов исследования
Зачем психологу математическая статистика?
Соответствие метода исследования и методов обработки данных
Структура исследовательского отчета и статьи
ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
Вам ответит Екатерина Миронова, специалист приемной комиссии
ПОЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ

+7 495 540 46 63
НАПИСАТЬ В ТЕЛЕГРАМ, VIBER, WHATSAPP
+7 985 581 10 14
НАПИСАТЬ ПО ПОЧТЕ

Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности