— Во-первых, стандартное — уметь строить дружеские отношения, особенно если ты HR руководящего уровня. Надо ходить обедать с разными людьми, помнить имена детей, знать, для кого какие темы важны, приходить в кабинеты, со всеми здороваться в коридоре. Мне поначалу это было чуждо: моя задача — внедрить систему, зачем все эти мелочи? На самом деле без таких «мелочей» не запустится ни один самый правильный, красивый и функциональный инструмент. Подводные течения жизни компании могут сломать любую идеальную схему. Если же отношения установлены, всегда есть возможность договориться лично.
Во-вторых, для HR'а важна зрелость, о которой я уже говорила. Он должен быть готов к тому, что не может быть хорош для всех. Многие ломаются на этом: «Я же хотел им сделать лучше, и праздник провел, и тренинг организовал, а они все равно недовольны!» HR работает не для того, чтобы всем понравиться. Его задача — повысить эффективность бизнеса. Отсюда же должно идти умение спокойно воспринимать свои ошибки, переделывать то, что не работает.
В-третьих, для HR'а важна психологическая устойчивость. Он приходит, предлагает систему мотивации, оплаты труда, новые способы поиска людей. Часто руководители говорят про себя: «Это кто еще такой? Мы лучше разбираемся в нашем бизнесе!» — и это незамедлительно проявляется вовне. С такой установкой тоже нужно уметь работать.
В-четвертых, это открытость новому, умение учиться, внедрять инновации. HR должен быть идейным лидером и проводником новых технологий, и это касается не только собственно сферы HR — обучения, подбора, мотивации, но и бизнеса: автоматизации процессов, повышения производительности и т.д.