Дистанционное обучение психологии

ПСИХОЛОГИЯ / 31 мая

Моя любовь к психологии началась с понимания: «Психология — это руководство пользователя по работе с самим собой»!

Людмила Кун
Выпускница Факультета психологии Среды обучения,
тренер по плаванию в спорте глухих
— Людмила, здравствуйте! Спасибо, что согласились на эту беседу. Для начала расскажите, пожалуйста, чем Вы занимались, кем работали до начала обучения у нас?
— Здравствуйте! С радостью отвечу на ваши вопросы. Так случилось, что в раннем возрасте из-за перенесенного менингита я потеряла слух. За моими плечами обучение в специальной школе для глухих детей, а также получение образования в институтах среди слышащих сверстников в сферах педагогики, бухгалтерии и физкультурного образования. На данный момент уже пятнадцатый год подряд я работаю тренером по плаванию в спорте глухих, обучаю маленьких детей плавательным навыкам «с нуля», готовлю будущих чемпионов и имею звание «Заслуженный тренер России».
— Какой интересный и насыщенный у Вас профессиональный путь! Расскажите, пожалуйста, как ко всем Вашим областям интересов присоединилась еще и психология?
— Я росла в семье, где строгое воспитание считалось нормой, поэтому с ранних лет меня всё время сопровождал страх — перед родителями, перед учителями... В итоге боязнь неодобрительной реакции стала главной моей проблемой. Но, к счастью, на своем пути я встретила людей, которые показали мне совершенно другую сторону жизни. Вдохновили на борьбу за свободу от страха, который так мне мешал, побудили к чтению и изучению всего, что касалось этой темы.

В течение моей жизни (с довольно стандартным набором событий: замужество, семья, воспитание дочери, развод...) бывали как падения, так и взлеты, но я все время с жадностью изучала особенности и причины разных психологических проблем, стремясь улучшить качество своей жизни.
Моя любовь к психологии началась с понимания: «Психология — это руководство пользователя по работе с самим собой»!
Для меня психология как воздух. Она необходима, чтобы оставаться страстной, чувствующей, думающей, изменяющейся...
— Какое замечательное и очень точное определение психологии! Cкажите, а учиться психологии Вы шли прежде всего для саморазвития или, может быть, планировали использовать психологию в профессиональных целях?
— Я хотела получать профессиональные психологические знания и навыки одновременно и для саморазвития, и для использования в тренерской работе.
— А почему выбрали именно Среду обучения?
Когда я поняла, что хочу учиться, то, конечно, заглянула в интернет, чтобы найти подходящее место обучения. Но долго искать не пришлось. Буквально с первого нажатия, даже не изучив и не взвесив другие варианты, я определилась, что буду поступать именно на Факультет психологии Среды обучения. Почему? Из-за очевидных преимуществ: комфортного дистанционного формата обучения, возможности работать и учиться в удобное для тебя время, интенсивной программы.

В процессе обучения мне очень помогала куратор Анна Шихер. Она давала советы, поддерживала и создала для меня необходимые условия — вебинары с субтитрами. Субтитры были доступны только на следующий день после занятия, поэтому я могла смотреть их только в записи.

Также очень удобно было задавать интересующие вопросы в групповом студенческом чате.
— А что мы могли бы, возможно, добавить или изменить, чтобы обучение студентов с нарушениями слуха стало более комфортным?
— Как говорится в обществе людей с ограниченными возможностями слуха: «Мы "слушаем" глазами, а не ушами». Следовательно, главная проблема в обучении для нас — это нехватка сурдоперевода. Он критически важен для людей с ограниченными возможностями слуха.

Чтобы глубже погрузиться в важные для меня аспекты в психологии, я посещала тренинги в обществе глухих, где, благодаря наличию визуального контакта (жестового языка), я могла более полно понять некоторые вещи.
— Наверняка ситуация с дефицитом сурдопереводческой услуги распространяется и на область личной психотерапии для инвалидов по слуху. Я правильно понимаю, что мало кто из психологов владеет жестовым языком?
— Абсолютно верно, специалистов-психологов, владеющих жестовым языком, катастрофически не хватает. Но, с моей точки зрения, в мире тишины каждый сам себе психолог. Мы больше видим, чем слушаем, поэтому отчасти больше понимаем, что происходит внутри нас… Конечно, не тогда, когда речь идет об острых психологических проблемах (касающихся самоопределения, самопринятия и любви к себе), в решении которых важно получать квалифицированную помощь.
— Были ли в учебе моменты, которые запомнились Вам больше всего?
— Мне очень запомнилось задание, которое нам дали в самом начале обучения — нужно было ответить на вопрос «кто я?». Такая постановка вопроса и позиция по отношению к самой себе была мне совершенно незнакома. Я долго не могла приступить к ответу, потому что действительно не понимала, кто я на самом деле. Но задание все же выполнила, а в процессе учебы, углубляясь в психологию, все чаще и чаще находила ответы на внутренние вопросы.
— Людмила, мне очень интересно узнать, собираетесь ли вы работать в сфере психологии либо интегрировать новые профессиональные навыки в иную область деятельности? Расскажите о своих планах на будущее!
— Я уже применяю полученные психологические знания и навыки в тренерской работе с детьми, что делает эту работу намного комфортнее и эффективнее.

А главные планы на будущее у меня такие:
— Людмила, мне очень интересно узнать, собираетесь ли вы работать в сфере психологии либо интегрировать новые профессиональные навыки в иную область деятельности? Расскажите о своих планах на будущее!
— Я уже применяю полученные психологические знания и навыки в тренерской работе с детьми, что делает эту работу намного комфортнее и эффективнее.

А главные планы на будущее у меня такие:
  • 1
    Продолжать углубляться в сферу психологии — читать книги, нарабатывать опыт, изобретать свои способы и техники для работы.
  • 2
    Практиковать консультирование «на ходу», то есть проводить встречи с клиентом в максимально комфортном для него месте, будь то парк, кафе или его «место силы». Ведь очень важно, чтобы во время разговора человек мог чувствовать себя в «своей тарелке».

    Психологическая помощь в «мире тишины» должна быть построена на доверительной передаче информации, которая создается с помощью простоты беседы. Не должно быть ничего лишнего. Только живое общение на живом языке.

    Я придерживаюсь такого принципа: «простота в слове — комфорт общения, простота в расположении — комфорт доверия».
  • 3
    Также я задумываюсь о работе психологом-консультантом с трудными детьми и их родителями в школе для глухих.
— Прекрасные планы! Я желаю Вам успеха в каждом из направлений! Не расскажите нам о ваших любимых книгах по психологии?
— С удовольствием перечислю их:
М.А. Лабковский
«Хочу и буду! Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым»
Э.В. Дорцен
«Психотерапия и поиски счастья»
Меня вдохновляет экзистенциальный подход автора. Цель книги: дать клиенту возможность вновь открыть свой собственный смысл жизни, ощутить себя реально живущим.

В.В. Синельников

«Возлюби болезнь свою»

Болезни — следствие наших действий и мыслей. Эта книга о том, как стать здоровым, познав радость жизни.

  • М.А. Лабковский
    «Хочу и буду! Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым»
  • Э.В. Дорцен
    «Психотерапия и поиски счастья»
    Меня вдохновляет экзистенциальный подход автора. Цель книги: дать клиенту возможность вновь открыть свой собственный смысл жизни, ощутить себя реально живущим.
  • В.В. Синельников
    «Возлюби болезнь свою»
    Болезни — следствие наших действий и мыслей. Эта книга о том, как стать здоровым, познав радость жизни.
— Подводя итог нашей беседы, я попрошу Вас дать совет людям с нарушениями здоровья, которые находятся на пути к обретению себя и, возможно, задумываются о поступлении на программы высшего или дополнительного образования.
Мой главный совет таков: «Невозможное возможно. Я — результат собственных решений, а не результат обстоятельств».

Людей с инвалидностью всегда будет мотивировать вера в себя. Даже если у вас что-то не получается, надо всегда идти вперед, несмотря на все трудности, которые встречаются на пути. Каждый может, если захочет! А для тех, кто сомневается в своих возможностях, можно и нужно ставить в пример людей с инвалидностью, у которых есть диплом о высшем образованием и диплом о профессиональной переподготовке. Это очень мотивирует.
Материал подготовила Марина Буткевич
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ