Дистанционное обучение психологии

Правила жизни психолога: Альфред Адлер

Австрийский психолог и психиатр, один из основателей неофрейдизма, автор идеи о комплексе неполноценности и механизмах компенсации, создатель системы индивидуальной психологии
О целях
Чувство неполноценности и ненадежности существования всегда присутствует в человеческом сознании. Это постоянный стимул к изобретению лучших способов адаптации к жизни на Земле.
Наблюдая за деятельностью индивидуума, можно понять его цель. Это особенно важно, поскольку мало кто из людей точно знает про себя, в чем она заключается.

Личность никогда не остается надолго с какой-нибудь нейтральной целью, так как жить среди людей — значит непрерывно оценивать себя, а это порождает желание главенствовать и надежду на успех в соревновании.
О человеке и обществе
Все мы игнорируем целое и ценим только то, что соответствует нашей цели. Таким образом, мы не сможем до конца понять поведение того или иного человека, не уяснив себе, какую тайную цель он преследует; также мы не сможем объективно оценить все грани его поведения, пока не осознаем, что вся его деятельность подчинена этой цели.
Хорошие поступки, например достижения в науке, политике или искусстве, становятся достойными внимания лишь тогда, когда доказана их ценность для всех. Критерии, по которым мы судим о той или иной личности, определяются ценностью этой личности для человечества в целом.

Следует помнить, что существуют два типа людей. Одни всегда преувеличивают вескость чужих мнений и, следовательно, недооценивают свои, независимо от того, правы они или нет. Вторые воспринимают любой раздражитель или внушение как личное оскорбление и полагают, что только их мнение правильно. Оба этих типа людей бессознательно ощущают свою слабость.

Цель достижения превосходства на другими — это тайная цель. Наличие социального чувства не дает жажде превосходства проявиться открыто — она вырастает втайне и прячется за подходящим фасадом. Однако этот рост не был бы таким тропически роскошным, если бы мы, люди, понимали друг друга лучше.
Об оценках
Если бы мы, общаясь с любым человеческим существом, подрывали его самоуважение в том, что касается его отношений с обществом, и лишали его решительности, а затем обнаружили бы, что из него так ничего и не вышло, мы бы не посмели утверждать, что были правы с самого начала.
Нам бы, наверное, пришлось признать, что причиной всех его несчастий являемся мы сами! Мы должны оценивать себе подобных с чрезвычайной осторожностью и прежде всего никогда не позволять себе давать какие-либо моральные оценки, касающиеся нравственной ценности того или иного человеческого существа.
О детях и взрослых
Воспитание, которому присуща чрезмерная нежность, так же вредно, как и воспитание без всякой нежности. Избалованного ребенка преследуют не меньшие проблемы, чем нелюбимого. У избалованного ребенка развивается неумеренная и ненасытная жажда любви, а в результате он привязывается к кому-нибудь и не желает отвязаться.
Обучение, каков бы ни был его изначальный смысл, является способом помочь ребенку избавиться от неуверенности в себе и чувства неполноценности.

Игры нельзя рассматривать как случайные творения родителей или педагогов. Каждая игра является подготовкой к будущему. Наблюдая играющего ребенка, мы видим его отношение к жизни в полном объеме.

В своих мечтах дети выражают свои амбиции. Большая часть их фантазий начинается со слов «когда я вырасту» и так далее. Есть немало взрослых, которые тоже живут так, будто они еще не выросли.
О личности
Психика следует определенной цели, соответствующей интерпретации мира, которую она выработала благодаря поведенческим установкам из раннего детства. Эта неустранимая аура всегда противостоит чувству личной неполноценности.

Нигде неповторимость личности не проявляется в большей степени, как в результатах ее воображения. Люди развивают в себе способности, которые действуют постоянно, хотя люди этого и не осознают.
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ