Дистанционное обучение психологии
ПСИХОЛОГИЯ / 20 сентября
современный дизайн

Ирина Иванова о кураторстве

Куратор факультета психологии, работает в сфере образования более 8 лет
— Что делает куратор?
— Во-первых, куратор во время обучения — это друг. Ему можно рассказать любую историю, которая связана с образовательным процессом, мотивацией или жизненными обстоятельствами. Куратор может вовремя задать правильный вопрос и поддержать.

Во-вторых, куратор постоянно держит руку на пульсе: информирует о нововведениях и изменениях, высылает записи вебинаров, следит за расписанием. Он — староста и учебная часть в одном лице.
— Как куратор взаимодействует со студентами?
— Уже при первом звонке мы знакомимся и начинаем общаться. Куратор понимает, что представляет собой студент, зачем он поступил учиться на факультет психологии, что для него важно. Один ждет постоянного общения — куратор может подсказать, кому написать и как найти одногруппников в своем городе. Другой боится остаться один на один с компьютером, учебным сайтом и техническими деталями — куратор помогает во всем разобраться. Третий все исследует сам — куратор не задает лишних вопросов и уважает личное пространство, но всегда готов помочь.
— Что ты думаешь о дистанционном образовании?
— Мне нравится, что в нем очень внимательно относятся ко времени и к способам коммуникации. Студенты «Среды обучения» живут в разных городах и странах и не могут быть все время на связи, как минимум из-за разницы часовых поясов. Тем не менее информация у них всегда в полном доступе: в любой момент можно пересмотреть вебинар в записи, свериться со списком литературы на учебном сайте, написать преподавателю или куратору и получить обратную связь.
«Дистанционное образование делает людей более ответственными и открывает широкие возможности для тех, кто хочет учиться»
А еще очень здорово, что в онлайн-образовании все преподаватели нацелены на общение. Они отвечают на дополнительные вопросы, охотно переписываются на учебном сайте, спрашивают у куратора: «Мне столько-то человек не сдали работы, с ними все хорошо? Может, я что-то неправильно написал, и они стесняются спросить?» Это прекрасно, что не только я как куратор, но и преподаватели переживают за своих студентов. На очном отделении я замечала такое гораздо реже.
— Что связывает тебя с психологией?
— Я заканчивала факультет педагогики и психологии, мне интересно это направление. До «Среды обучения» я четыре года проработала в деканате и поняла специфику тех, кто учится на психологов. Это люди, нацеленные на решение проблем: своих, чужих или глобально-научных. «Ты можешь так хорошо все структурировать, так много понимаешь, у тебя талант», — говорят им знакомые, и в какой-то момент они приходят за профессиональными знаниями.
— Какие личные качества важны для куратора?
— Во-первых, он умеет слушать, пропускать через себя самые разные ситуации и находить решение. Во-вторых, куратор должен быть стрессоустойчивым и уметь принимать обстоятельства, даже самые неожиданные. В-третьих, чтобы выстроить общение со студентами, он должен быть открыт, включен и доброжелателен. Этим качествам я нахожу применение каждый день.
— Что для тебя самое важное в работе куратора?
— Для меня важно, что мы не работаем по жестким шаблонам, а всегда идем от студента. Я как куратор спрашиваю мнение группы о преподавателе, структуре курса и всегда рада получить обратную связь.
«Для меня важно, что мы не работаем по жестким шаблонам, а всегда идем от студента»
Я уверена: можно создать действительно комфортное обучение, только учитывая запросы студентов. Наш факультет никогда не стоит на месте: мы все время узнаем, что нового происходит в мире психологии, вместе с преподавателями утверждаем тематический план курсов и максимально внедряем их в программу. Также в процессе работы мы, кураторы, постоянно проходим обучение, что помогает нам лучше понимать студентов и сразу находить с ними контакт. Это для меня очень ценно.
ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ЭТО ИНТЕРВЬЮ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ