ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
На ваш email накануне встречи придет ссылка на трансляцию и инструкция, как к ней подключиться

* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
ПСИХОЛОГИЯ / 17 октября
«Развитие в профессии не завершается никогда»
Ирина Русскова
Руководитель факультета психологии рассказывает, на что для нее похожа психология и ради чего существует психологическое образование в «Среде обучения»
— Почему тебе интересна психология?
— Эта область знаний стала интересна мне с возрастом. Во-первых, на определенном жизненном этапе появилось много вопросов, ответы на которые я искала сама в себе. Нашла подтверждение своих выводов в психологии: специалисты давно разобрались в том, что меня волновало, и разложили всё по полочкам. Во-вторых, в психологической «тусовке» я сталкиваюсь с огромным количеством разнообразных интересных личностей. Они применяют свои знания в любой области жизни: в семье, в отношениях, на работе, в науке, даже на уровне государства. Меня вдохновляет, что психология может пригодиться всем.
— Какое место занимает психология в твоей жизни?
— С самого первого дня, как пришла на факультет, я вхожу в психологию.
«Сначала казалось, что я стою на берегу и смотрю на этот огромный океан знаний, но однажды как-то резко обнаружила, что свободно плаваю в нем, и на берег мне совсем не хочется»
Иногда я нахожу ответы на свои вопросы, даже когда специально не ищу. Например, создаю программу по профильным дисциплинам в рамках ДПО — и читаю, углубляюсь в тему, о которой раньше не думала. Знания откладываются на подкорке и потом актуализируются в самый неожиданный момент.
Мне интересна психология и с точки зрения развития личного потенциала, и с профессиональной стороны: хочется быть более компетентной, более уверенной, ориентироваться в разнообразных знаниях. В ежедневной работе она тоже помогает: при общении с коллегами, в работе с информацией, при обсуждении разных мнений по тому или иному вопросу.
— Кто такой, на твой взгляд, хороший психолог?
— Это в первую очередь человек с широким кругозором. Он не только знает многое в психологии, но и ориентируется в смежных областях. Еще он любит учиться, постоянно стремится узнавать новое, «держит руку на пульсе» и не отстает от актуальных тенденций в своей области. Разумеется, этот человек любит свою работу, чувствует в себе потенциал и готовность помогать людям.
«Хорош тот психолог, который изучил как минимум три модальности консультирования и осознал, в какой из них хочет развиваться»
«Изучил» в данном случае значит не «прослушал курс», а «умеет пользоваться». С другой стороны, набрать профессиональные компетенции — это не так сложно, как применять в профессии самого себя. Хорошего психолога отличает умение сочетать личностные качества с профессиональными.
— В «Среде обучения» можно исследовать разные подходы и стать хорошим психологом?
— Не побоюсь этого слова, да. Мы делаем акцент на то, что будущий психолог должен много знать, много читать и все время развиваться. Студенты понимают: у нас непросто учиться. Мы «не отстанем» от человека, пока он не усвоит материал. Люди часто приходят не только за профессиональными компетенциями, но и за решением личных вопросов, связанных с собой, детьми или семьей. Зачастую наши студенты являются специалистами совсем в другой области, нежели психология, и нам важно так выстроить процесс обучения, чтобы он был интересен и полезен всем категориям слушателей.
«Развитие в профессии не завершается никогда. Наша программа может стать первой ступенью, а может — десятой. Человек с любым уровнем подготовки сможет у нас чему-нибудь научиться»
Система обучения на наших программах дополнительного образования устроена так: на первом году обучения мы открываем студенту двери в психологию или просто в новое направление, он начинает видеть океан новых знаний и учится ориентироваться в нем. На втором году студент углубляется в наиболее интересные для него модальности психологии. Эта схема подходит как человеку, начинающему свой путь в психологии, так и уже практикующему специалисту, который стремится освоить что-то новое.
— Ты видишь, как это работает на практике?
— После окончания обучения мы поддерживаем связь с выпускниками. Они практикуют и совершенствуются как профессионалы. Периодически мы приглашаем их в совместные проекты, некоторых зовем преподавать нынешним студентам. Мы очень гордимся, когда наши выпускники достигают целей, с которыми пришли учиться: разбираются в себе, становятся успешными психологами в своих городах, открывают психологические центры, обмениваются опытом на конференциях и развиваются в профессии. Истории некоторых наших выпускников можно почитать в Базе знаний.
— Если резюмировать все вышесказанное, что тебя больше всего вдохновляет на факультете психологии в «Среде обучения»?
— Меня вдохновляет то, что нет горизонтов. Есть только правило, по которому мы живем: наши программы должны приносить пользу и студентам, и нам самим, а само обучение должно быть в радость. Хочется делать такое образование, которое действительно применимо в жизни, поэтому мы создаем программы, привлекаем экспертов, объединяем студентов и преподавателей и ищем новые форматы. Наш факультет и есть та самая среда обучения — живая и постоянно развивающаяся.

Беседовала Мария Крашенинникова-Хайт
ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ЭТО ИНТЕРВЬЮ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности