В отношениях женщина-Персефона добровольно выбирает мужчину, который ее полюбил и хочет быть с ней, но тем не менее она, как и мифологическая богиня, похищенная Аидом, ощущает себя жертвой. Такое поведение — следствие незрелости, и в результате оно приводит к тому, что в отношениях страдают обе стороны. Зрелость приходит к такой женщине через кризисные моменты (отчаяние партнера или расставание, например) и осознание того, что мужчина рядом любит ее и желает ей счастья. Иногда на такое «прозревание» уходят года или даже десятилетия, когда в итоге у женщины просыпается взрослое ответное чувство. Выход из круга страданий для Персефоны — это принятие ответственности на себя за свою жизнь и свой выбор.
Слабая сторона Персефоны, как и ее матери Деметры — это склонность впадать в депрессивные состояния в сложных жизненных ситуациях.
Надо сказать, что Персефона — это естественный этап девичества или важные периоды перезагрузки, переосмысления происходящего во взрослой жизни — «земля под паром». Но если эти периоды затягиваются и женщина постоянно находится как будто в тумане и непонимании, «куда жить», то это в действительности означает, что свой выбор женщина сделала. И ее выбор — это не выбирать ничего, находиться на перепутье и психологически быть жертвой. Только осознание этого, смелость взять ответственность на себя за свою жизнь, дает Персефоне шанс выйти из «кроличьей норы» к солнечному свету и реальному счастью в реальных обстоятельствах (и с реальным мужчиной, а не мифическим принцем).
Сильная сторона Персефоны — это чувствительность, развитый контакт с внешним миром и интуиция. Персефона-девочка — это часто интровертированный ребенок, имеющий свой внутренний ритм. Однако активная экстравертированная мать такой девочки часто не дает ей времени на то, чтобы Персефона могла почувствовать внутренний отклик и принять собственное решение. Мама трактует паузы, которые делает дочь, как неуверенность, а не как потребность переработать внешнюю информацию. Она начинает торопить Персефону, а та, в свою очередь, вынуждена действовать быстрее понимания, что она делает и зачем. Отсюда возникает подчинение воли матери, поскольку это единственный способ для Персефоны адаптироваться к слишком высокой скорости происходящего.
Когда подросшая Персефона перестает жить в состоянии внешней или внутренней гонки, она обретает уверенность. Вследствие того, что Персефоне долгое время приходилось опираться не на внутренние стимулы, а считывать знаки окружающей среды, она развивает в себе хорошую эмпатию и может стать прекрасной актрисой, психологом или педагогом.