Факультет психологии: дополнительное образование Программа разработана совместно с МИП
Программа разработана совместно с МИП
Продолжительность: 8 месяцев (254 ак. часа)
Удобный онлайн-формат занятия в прямом эфире + возможность просмотра вебинаров в записи
Документ об образовании: диплом о профессиональной переподготовке Высшей школы «Среда обучения»
Преимущества программы «Психосоматика. Практические методы и техники»
Ориентация на практику и прикладная польза
Курсы и программы по психосоматике в основном имеют теоретический характер. Наша программа, кроме теории, дает объемную базу практики и нацелена на применение полученных навыков в жизни и работе.
Широкий угол освещения психосоматической науки
На программе будут рассматриваться: природа психосоматики, ее становление, интеграция с другими подходами, медицинское толкование, а также работа с основными запросами клиентов, страдающих соматоформными расстройствами.
Лидер программы
Практикующий психотерапевт со стажем работы более 30 лет, преподаватель с огромным опытом работы с разными категориями студентов.
«Психосоматика. Практические методы и техники» составлена в сотрудничестве с Московским институтом психоанализа (МИП). Программа соответствует всем рекомендациям ФГОС и образовательным стандартам.
В ходе обучения вы:
подробно изучите процесс становления психосоматики как науки;
узнаете, как психосоматика интегрировала в себя различные направления и школы психологии;
изучите природу психосоматических заболеваний, поймете, как отличить психосоматическое заболевание от других состояний человека;
получите полное представление о базовой психодиагностике и терапевтических инструментах в психосоматике;
овладеете навыками оказания терапевтической помощи клиенту с психосоматическими расстройствами;
разберетесь в теме стресса, депрессии и других соматоформных расстройств.
Программа разработана для:
начинающих и опытных психологов, которые хотят получить актуальную базу знаний и навыков по психосоматике — одному из самых востребованных и популярных направлений психологии;
01
тех, кто интересуется связью психики и тела, влиянием психологических факторов на развитие соматических заболеваний, хочет разобраться в причине своего состояния, а также помочь в этом близким;
02
всех, кто не имеет психологического образования и хочет использовать знания по психосоматике в своей деятельности: медицинской, педагогической и т.д..
03
начинающих и опытных психологов, которые хотят получить актуальную базу знаний и навыков по психосоматике — одному из самых востребованных и популярных направлений психологии;
тех, кто интересуется связью психики и тела, влиянием психологических факторов на развитие соматических заболеваний, хочет разобраться в причине своего состояния, а также помочь в этом близким;
всех, кто не имеет психологического образования и хочет использовать знания по психосоматике в своей деятельности: медицинской, педагогической и т.д..
Студентам без психологического или медицинского образования, поступившим на эту программу, мы даем возможность до начала занятий пройти вводный модуль в записи, который поможет сделать более комфортным дальнейшее обучение в группе со студентами с профильным образованием.
Студентам без психологического или медицинского образования, поступившим на эту программу, мы даем возможность до начала занятий пройти вводный модуль в записи, который поможет сделать более комфортным дальнейшее обучение в группе со студентами с профильным образованием.
Найдите работу во время обучения с карьерным центром Факультета психологии
Вы определите карьерный путь и трудоустройство на этапе обучения. Карьерный центр работает бесплатно и актуален для всех направлений развития: от найма до фриланса.
Поддержание профессиональной мотивации, путь от стажера-консультанта до супервизора
Карьерное развитие
Как выбрать, вступить и развиваться внутри сообщества
Профессиональные сообщества
Оформление и аналитика лендинга и социальных сетей, использование статистики для продвижения
Сайт и соцсети
Позиционирование, разработка плана развития бренда, увеличение узнаваемости
Определение своей целевой аудитории. Работа и выстраивание доверительных отношений с ней
Поиск клиентов
Образование, требования и документы, необходимые для старта карьеры
Нормативно-правовое регулирование работы психолога в России
Тенденции и перспективы развития профессии, востребованные специальности
Рынок труда 2022–2023
Руководитель программы:
Ксения Устинова
Кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт, практикующий психотерапевт со стажем работы более 30 лет, телесный терапевт, остеопат.
Руководитель программы:
Ксения Устинова
Кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт, практикующий психотерапевт со стажем работы более 30 лет, телесный терапевт, остеопат.
Срок обучения: 8 месяцев
Стоимость обучения:
Дополнительные возможности:
оплата материнским капиталом — на образование вашего ребенка
оформление налогового вычета — верните 13% от стоимости обучения
в рассрочку (на 8 месяцев): от 17'750 рублей в месяц
скидки при единовременной оплате
Поторопитесь: осталось всего 3 места на программу
Содержание программы
60% — теория | 40% — практика
Практическое занятие «Обида и ее влияние на психосоматику. Как работать с обидой» Практическое занятие «Стыд, вина» Практическое занятие «Тревога как потеря объекта, сепарационная тревога» Практическое занятие по Трансактному анализу «Внутренний ребенок, как определить его присутствие». Практическое занятие «Исследуем свои убеждения» Практическое занятие «А какой мой внутренний манипулятор?» Практическое занятие «Кому грозит эмоциональное выгорание? Есть ли оно у вас?»
Курсы модуля:
1. Основы психосоматики. Биохимия эмоций. Развитие и этапы представления о психике, теле (сома), болезни. Современное представление о психосоматике на примере возможных механизмов нарушения женского здоровья. — Эмоции: где рождаются, как развиваются, для чего служат. — Эмоции ходят парами. А. Лоуэн — эмоциональная схема любви. — Фабрика счастья внутри нас. Зеркальные нейроны (И. Бауэр).
2. Подходы и школы в психосоматике (психоанализ, ТОП, ТА). История развития различных направлений.
Психоанализ — Психоаналитический взгляд на развитие психосоматических расстройств. — Психоаналитический взгляд на психосоматические расстройства. — Стадии развития ребенка по Фрейду. — Психоаналитический взгляд на то, как устроено сознание человека, как развивается, на каких стадиях происходит фиксация нерешенных задач сознания (как сознание защищается от деструкции; как фиксации и защиты отражены в характере человека; как это связано с психосоматикой).
Объектные отношения — Психосоматический симптом как результат переживаний потери объекта. — Развитие характера с точки зрения объектных отношений. — Связь с представлениями о теории привязанности. — Базовая тревожность (К. Хорни).
Телесно-ориентированный подход — Развитие характера по бодинамической концепции Лизбет Марчер. — Эго-состояния с точки зрения тела. — Мышечные зажимы. — Развитие ребенка до 7 лет.
Трансактный анализ — Взгляд Эрика Берна на внутрипсихический мир человека. — Знакомство с внутренним ребенком, раненным ребенком, золотым ребенком. — Что такое внутренний родитель и внутренний взрослый? Какое отношение это имеет к психосоматике?
Курсы модуля:
1. Личность в психосоматике. — Классификация личности по Кречмеру. — Взгляд Юнга на личность. — Личностные профили Майерс — Бриггс.
2. Зависимости и роли выживания. — Роли выживания. — Основы для возникновения психологических зависимостей. — Предрасположенность к психологическим зависимостям.
3. Убеждения. Убеждения как ценности человеческой личности. Убеждения как ограничивающие ценность человека. А. Эллис.
4. Манипуляции и границы. — Способы использования психологических защит. — Манипулятивные приемы. — Выстраивание границ. В том числе в виде телесного ощущения и осознавания. Ассертивное поведение.
5. Профессиональное и родительское выгорание. — Родительское выгорание. — Телесно-ориентированные методы помощи и восстановления ресурсов.
Курсы модуля:
1. Болезнь как следствие когнитивных дезадаптивных установок. Картина болезни и ее совпадение с картиной личности, с социальными ролями личности. Роли социального взаимодействия.
2. Стресс. Психосоматический ответ на стресс. Посттравматическое стрессовое расстройство. Биопсихосоциальный подход. Смысл биологического реагирования организма. Напряжение и расслабление как ответная реакция тела. Новая германская медицина. — Запредельный стресс. Стратегии поведения при стрессе. — Психосоматика как результат стресса. — Стресс хороший и плохой. — Стадии стресса. Накопленный стресс. — Реакция на стресс, копинг-стратегии. — Эмоциональное застревание. — Выученная беспомощность и внутренний конфликт. — Психосоматика как рефлекторная реакция. — Симптомы, возникающие в момент запредельного стресса.
3. Психосоматика как следствие детско-родительских отношений.
4. Психологическая коррекция при психосоматических заболеваниях Психосоматические заболевания различных систем организма: — Желудочно–кишечный тракт — Дыхательная система — Сердечно-сосудистая система — Кожа — Психосоматика лишнего веса — Психосоматика бесплодия — Психосоматика женских заболеваний — Зависимости как психосоматическое приспособление
Специфика работы с психосоматическими заболеваниями различных систем организма. Что нужно делать, как жить, чтобы поддерживать максимальный уровень здоровья в своем организме?
6. Тревожные расстройства. Тревожность как тип личности. Тревога как привычка. Страхи и фобии. Понятие декомпенсации и компенсации.
7. Диагностика в психосоматике
Курсы модуля:
Часть 1. Вегетативная нервная система, дисбаланс и навыки саморегуляции, техники работы с эмоциями и телом.
Часть 2. Лучшие техники для работы с собой и другими. Дыхательные техники для работы с эмоциями.
Часть 3. Визуализация и техники управляемого воображения.
Часть 4. Особые состояния сознания как доступ к образной и чувственной сфере человека.
Итоговая аттестация
Программа реализуется совместно с МИП
О школе
Среда обучения — это онлайн-школа дополнительного и высшего образования по психологии, дизайну, киноиндустрии, современному искусству и фотографии.
Мы уверены, что главным при онлайн-обучении остается контакт живых людей. Несмотря на дистанционный формат, бóльшая часть наших лекций и семинаров проходит онлайн с общением в прямом эфире.
У нас преподают не профессиональные педагоги, а практикующие специалисты. Некоторые программы ведём с вузом-партнёром — МИП.
Мы обучаем с 1990 года, ранее назывались Институтом истории культур. Первыми в России с 2003 года начали обучать дистанционно.
4,3
Средняя оценка по 273 отзывам со внешних площадок
43 отзыва на Яндексе
91 отзыв на Отзовике
Наши преимущества
Образование и диплом Практико-ориентированное профессиональное образование в онлайн-формате и диплом ведущего психологического Московского вуза.
Формат занятий Мы предоставим вам собственную интеллектуальную платформу с виртуальными классами и живое общение с преподавателями и сокурсниками.
Место и время Вы учитесь там, где вам комфортно, а график обучения позволит не отвлекаться от текущих дел — работы или семьи! Но если вы все-таки не успели на онлайн-вебинар, всегда можно вернуться к записи.
Преподаватели Вас будут обучать топовые специалисты из разных городов и стран, которые ведут активную психологическую практику. Учебный процесс включает психологические сессии и практикумы для отработки полученных навыков.
Материалы Все лекции доступны на учебном портале. Вы можете пересмотреть видеоматериал или обратиться к куратору, который всегда на связи!
Какие документы выдаём
По окончании программы у вас будет возможность получить 2 диплома о профессиональной переподготовке: Высшей школы «Среда обучения» и Московского института психоанализа.
У Среды обучения есть необходимые документы для ведения образовательной деятельности и выдачи дипломов установленного образца.
Лицензии на осуществление образовательной деятельности за 2017 и 2020 годы
Отзывы
Сона Новрузова
Студентка Факультета психологии «Среды обучения», директор по персоналу Москва, Россия
«Хочешь узнать других — начни с себя! Точно могу сказать, что профессиональная программа переподготовки «Психологическое консультирование и психологическая диагностика личности» помогает разобраться в своих травмах, мотивах, убеждениях и повышает осознанность. Это делает общение с другими более гибким.
Если раньше я достаточно импульсивно реагировала на определенные высказывания и на людей в целом, то сейчас мое самоощущение стало более сбалансированным и взвешенным. Психологические знания дают возможность понимать причину того или иного поведения и облегчают процесс рабочего взаимодействия»
Элла Юрасова
Бизнесвумен, психолог-консультант Алматы, Казахстан
«Live-курсы «Когнитивно-поведенческая терапия: принципы, приемы и техники» и спецкурс по гештальт-терапии — это очень качественные программы! Они будут полезны начинающим психологам, которые хотят выбрать свою модальность для дальнейшего обучения и практики. Очное обучение этим направлениям чаще всего растянуто на несколько лет, потому что проходит в формате недельных блоков занятий раз в квартал. Для меня это слишком долго, так же сейчас большая проблема вылететь на обучение из-за закрытых границ. У вас на Факультете психологии программа прекрасно адаптирована под онлайн-формат! Могу сказать, что полугодовое обучение гештальту и КПТ вместило всю необходимую информацию. Я получила возможность не только определиться с выбором направления, но и овладеть необходимыми профессиональными инструментами»
Анна Ковалева
Психолог-консультант, коуч Алма-Ата, Казахстан
«После окончания live-курса Елены Фарба «Коучинг. Теория и практика» на Факультете психологии я поняла, что 90% целей, которые были поставлены в его начале, достигнуты! Никогда бы раньше не поверила, что это возможно сделать за 3,5 месяца. Одной из важных задач было начать коуч-практику уже в процессе обучения. Сейчас вся неделя у меня расписана: люди идут! Это удивительный опыт, который вдохновляет работать и развиваться. Я чувствую себя очень счастливой»
Ирина Нежданова
Профессиональный коуч предпринимателей Лос-Анджелес, США
«Учиться мне очень нравится. И организация уроков, и то, как составлено расписание, и подбор преподавателей в Среде — все очень классно, а мне есть с чем сравнить. Отдельно хочется отметить тепло и заботу, которые мы, студенты, получаем от замечательных кураторов. У меня есть возможность общаться даже с двумя, так как из-за переезда в Америку я сменила утреннюю группу на вечернюю. Оба они прекрасные, заботливые, готовые ответить на любой вопрос люди. С уверенностью могу сказать: Факультет психологии «Среды обучения» — мое любимое место учебы. И я с удовольствием посещаю все занятия»
Оксана Десятых
«Мы живем в удивительное время, когда не выходя из дома можно освоить новую профессию. Бесконечно рада, что стала студенткой "Среды обучения". Увлеченные педагоги-практики, вебинары-дискуссии, вебинары-открытия! Круглосуточный доступ к теоретической базе, поддержка студентов на всех этапах обучения, полезные факультативы, интересные задания. Плюсы можно перечислять бесконечно! Однозначно рекомендую поступать и наслаждаться учебным процессом»
Светлана Крамарова
«Я уже закончила Факультет психологии и осталась в восторге от учебного процесса. На вебинарах дают теорию, и появляется интерес к деталям, о которых лекторы упоминают вскользь. Для новых знаний нет препятствий — есть доступ к библиотеке и медиафайлам, со студентами делятся массой ссылок на периодические издания. Сверх этого — вход в базу увлекательных статей о психологии. Моя жизнь стала настолько разнообразной благодаря дополнительному обучению в "Среде", что я даже создала Youtube-канал о психологии. Поэтому "Среда обучения" стала для меня не только дополнительным образованием, но и стимулом для новых свершений»
Людмила Кун
Тренер по плаванию в спорте глухих Москва, Россия
«Когда я поняла, что хочу учиться, то, конечно, заглянула в интернет, чтобы найти подходящее место обучения. Но долго искать не пришлось. Буквально с первого нажатия, даже не изучив и не взвесив другие варианты, я определилась, что буду поступать именно на Факультет психологии Среды обучения. Почему? Из-за очевидных преимуществ: комфортного дистанционного формата обучения, возможности работать и учиться в удобное для тебя время, интенсивной программы.
В процессе обучения мне очень помогала куратор Анна Шихер. Она давала советы, поддерживала и создала для меня необходимые условия — вебинары с субтитрами. Субтитры были доступны только на следующий день после занятия, поэтому я могла смотреть их только в записи. Также очень удобно было задавать интересующие вопросы в групповом студенческом чате»
Алёна Крамерс
Индивидуальный коуч Нижний Новгород, Россия
«С февраля 2020 года я начала учиться на психолога в Среде обучения. Очень хотела найти направление, отражающее мои ценности! Поэтому, получив письмо о наборе на курс по коучингу с такой сбалансированной базовой программой обучения, сразу же записалась! Могу сказать, получила именно то, чего хотела. Слушая Елену, заряжаешься невероятной энергией. Я очень благодарна этому курсу и встречам, которые он мне подарил»
Вероника Российская
«Отучилась в Среде на психолога-консультанта. Всегда считала, что онлайн-формат точно не для меня, оказалось наоборот. Здесь ты не предоставлен сам себе, всегда находишься на связи с куратором. Студентов ждет очень гибкое расписание занятий, квалифицированные преподаватели, большой объем качественного материала... Да еще и куча факультативов на любой вкус! Очень довольна!»
Оксана Егер
Бизнес-тренер, коуч Пенза, Россия.
«До обучения на live-курсе «Коучинг. Теория и практика» я проводила консультации, тренинги, разрабатывала различные программы, проводила семинары и была наставником для многих тренеров. Но, мысль о том, что я и так все знаю, улетучилась после первого вебинара! Началась новая глубокая работа над практикой. Коучинг для меня — это вдохновляющая дорога в гору, у которой нет вершины. Планирую развиваться дальше и благодарю прекрасную команду, которая организовала этот курс и поддерживала нас»
Шолпан Мухылыс
«Очень долго шла к смене профессии: пока искала себя, ждала возможности, прошло целых 10 лет. Наконец в 2017 году решилась и начала выбирать учебное заведение. После консультации с менеджером "Среды обучения" не было предела моей радости: подбор программы (меньше воды, больше практики), подбор преподавателей, лояльный подход, особенно для тех кто работает, диплом и т.д. Сейчас закончила первый семестр. Кратко о результатах: систематизировала старые знания, получила новые, научилась практическим методам, уже начала консультационную деятельность. Разве не впечатляет?!»
Анна Борзенкова
Психолог
«Спасибо "Среде обучения" и МИП за прекрасных профессиональных преподавателей и интереснейшие лекции, за теплую атмосферу и поддержку, за мотивацию и знания! За готовность всегда подсказать и посоветовать. Мне очень нравится подход института. Прогрессивные методики, учителя, которые ориентируются на практику. Это очень важно для будущего молодого специалиста. Эти прекрасные годы учебы хочется повторить еще»
Дмитрий Малин
Психолог-консультант
«Отучился в МИПе в отделении "Среды обучения" на психолога. Очень доволен результатами обучения. Дистанционная форма, неожиданно для меня самого, оказалась практичной и информативной. Учебный план плотный, но в то же время не нагружал. Была возможность посмотреть лекции в записи. Преподаватели требовательные, но понимающие. Идут навстречу в сложной ситуации. В институте часто проводились различные очные тренинги, в том числе бесплатные. В общем, обучение положительно сказалось на личностном росте. Спасибо!»
Дарья Кузюкова
Детский психолог
«После рождения ребенка я решила получить высшее образование. Выбирала институт, чтобы совмещать воспитание дочери и учебу. Наткнулась в интернете на объявление о дистанционном наборе в "Среде обучения". Ознакомившись с подробностями, я остановила выбор на факультете психологии. И нисколько об этом не пожалела! Лекции и вебинары были доступны. Проводились мастер-классы и выезды психологической школы. На экзамены и защиту дипломной работы было страшно ехать в институт, но волнения оказались напрасны и все прошло успешно. Хочу поблагодарить преподавательский состав "Среды обучения" и МИП, кураторов и остальных участников учебного процесса»
Анастасия Карачевцева
Психотерапевт
«Работая менеджером проектов, я замечала, что знание психологических феноменов и сценариев помогают во всех аспектах ведения бизнеса. Чтобы получить больше знаний по психологии, я выбрала МИП — и не ошиблась! На семинарах я получала массу полезной и интересной информации, а практика под супервизией помогла преодолеть страх первых клиентов, почувствовать в себе силу помогать людям, делать это качественно и профессионально. Благодаря Московскому институту психоанализа я приобрела запас знаний, сил и опыта, чтобы воплотить в реальность свою детскую мечту и профессионально помогать людям»
Алексей Красиков
Психолог-консультант
«Обучался по программам "Психологическое консультирование" и "Когнитивно-аналитическая психотерапия". Стал практикующим психологом-консультантом по профилю "Тревожно-фобические и панические расстройства". В институте я получил знания по 18 направлениям психологии и психотерапии, включая психоанализ и психиатрию, что дало отличную основу для дальнейшего развития в профессии. Был приятно удивлен объемом направлений психотерапии и уровнем погружения в них»
Елена Лободинская
Психолог
«В данный момент я занимаюсь индивидуальным консультированием, также работаю психологом на одном из предприятий, и основная деятельность — увеличение объема продаж и прибыли в организации. Психология — это неотъемлемая часть нашей жизни, и этот интерес всегда был со мной. Я сознательно шла в Институт психоанализа и рассматривала это образование как освоение дополнительной профессии, в которой я буду себя реализовывать. Обучение в Институте психоанализа дало мне новые знания, встречи с интересными людьми и возможность расширить внутренний мир»
Сергей Симкин
Лимассол, Кипр
«Я заканчиваю 3-й семестр курса "Системная семейная терапия" Факультета психологии Среды обучения и параллельно получаю второе высшее психологическое образование. Получение дополнительного образования я выбрал, так как по итогам основного образования не смогу получить специализацию. Что мне нравится на программе:
вся группа работает на вебинарах вживую, с включенными камерами, что дает глубокое погружение в процесс обучения;
профессионализм преподавателей, которые помогают "пощупать" материал на практике;
высокую эффективность работы кураторов и руководителей курса.
За 3 семестра у меня появилось представление о процессе терапии в целом, я приобрел необходимые навыки и инструменты для работы с клиентом
Екатерина Гетц
«Я закончила программу "Системная семейная терапия" Факультета психологии и полностью довольна своим выбором! Вебинары проводили преподаватели-практики, что очень ценно для меня, так как это помогало увидеть актуальную информацию о профессии психолога. Отдельно хочу отметить работу кураторов и всех, кто причастен к организации учебного процесса, их быструю реакцию на вопросы студентов, искреннее желание сделать учебный процесс комфортнее. Ещё один плюс — большое количество коротких курсов, факультативов, которые можно проходить по желанию и другие активности Среды Обучения, выходящие за рамки онлайн-обучения. Желаю ребятам завоевать рынок онлайн-обучения!»