Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку данных и получение сообщений от Среды обучения
Вы узнаете, как связаны психика и тело, научитесь распознать психосоматические расстройства и сами пройдете через все актуальные техники по работе со стрессом, депрессией и другими соматоформными расстройствами
2 диплома о профессиональной переподготовке от Среды обучения и Московского института психоанализа
40% практики и дипломная аттестация в формате разбора реального кейса
8 месяцев обучения — быстрый старт в востребованной сфере с нуля
Преимущества программы «Психосоматика. Практические методы и техники»
«Психосоматика. Практические методы и техники» составлена в сотрудничестве с Московским институтом психоанализа (МИП). Программа соответствует всем рекомендациям ФГОС и образовательным стандартам.
Срок обучения — 8 месяцев.
Ориентация на практику и прикладная польза
Курсы и программы по психосоматике в основном имеют теоретический характер. Наша программа, кроме теории, дает объемную базу практики и нацелена на применение полученных навыков в жизни и работе.
Лидер программы
Практикующий психотерапевт со стажем работы более 30 лет, преподаватель с огромным опытом работы с разными категориями студентов.
Широкий угол освещения психосоматической науки
На программе будут рассматриваться: природа психосоматики, ее становление, интеграция с другими подходами, медицинское толкование, а также работа с основными запросами клиентов, страдающих соматоформными расстройствами.
В ходе обучения вы:
подробно изучите процесс становления психосоматики как науки;
изучите природу психосоматических заболеваний, поймете, как отличить психосоматическое заболевание от других состояний человека;
получите полное представление о базовой психодиагностике и терапевтических инструментах в психосоматике;
узнаете, как психосоматика интегрировала в себя различные направления и школы психологии;
разберетесь в теме стресса, депрессии и других соматоформных расстройств.
овладеете навыками оказания терапевтической помощи клиенту с психосоматическими расстройствами;
Программа разработана для:
начинающих и опытных психологов, которые хотят получить актуальную базу знаний и навыков по психосоматике — одному из самых востребованных и популярных направлений психологии;
всех, кто не имеет психологического образования и хочет использовать знания по психосоматике в своей деятельности: медицинской, педагогической и т. д.
тех, кто интересуется связью психики и тела, влиянием психологических факторов на развитие соматических заболеваний, хочет разобраться в причине своего состояния, а также помочь в этом близким;
Студентам без психологического или медицинского образования, поступившим на эту программу, мы даем возможность до начала занятий пройти вводный модуль в записи, который поможет сделать более комфортным дальнейшее обучение в группе со студентами с профильным образованием.
Error get alias
Запустим продвижение в соцсетях
Готовый шаблон сайта-визитки
Разработка пака визитных карточек
Готовый шаблон презентации для конференций и вебинаров
Упаковка профессиональных аккаунтов в соцсетях «под ключ»
Поможем сформировать личный бренд
Консультации со стилистом для создания профессионального образа
Консультации по оформлению комфортного для клиента пространства
Гайд по работе в кадре на онлайн-консультациях и вебинарах
Обучим юридическим тонкостям
Готовый шаблон договора психолога с клиентом
Инструкции по работе с юрлицами и оформлению договоров с ИП, ООО и СЗ
Рекомендации по работе психолога с нормативно-правовыми документами
Дадим полезные контакты
Помощь с выходом на проверенных работодателей
Список подрядчиков по настройке рекламы, созданию контентных и рекламных материалов
Список помещений и коворкингов для проведения консультаций
Поделимся материалами
Сертификат на профессиональную литературу от наших партнеров
Рекомендации по вступлению в профессиональные сообщества
Диплом — это только начало. Вместе мы сделаем первые шаги в профессиональной среде и зададим четкий вектор вашей новой карьеры
Готовый шаблон сайта-визитки
Разработка пака визитных карточек
Готовый шаблон презентации для конференций и вебинаров
Упаковка профессиональных аккаунтов в соцсетях «под ключ»
Консультации со стилистом для создания профессионального образа
Консультации по оформлению комфортного для клиента пространства
Гайд по работе в кадре на онлайн-консультациях и вебинарах
Готовый шаблон договора психолога с клиентом
Инструкции по работе с юрлицами и оформлению договоров с ИП, ООО и СЗ
Рекомендации по работе психолога с нормативно-правовыми документами
Помощь с выходом на проверенных работодателей
Список подрядчиков по настройке рекламы, созданию контентных и рекламных материалов
Список помещений и коворкингов для проведения консультаций
Сертификат на профессиональную литературу от наших партнеров
Рекомендации по вступлению в профессиональные сообщества
Руководитель программы: Ксения Устинова
Кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт, практикующий психотерапевт со стажем работы более 30 лет, телесный терапевт, остеопат.
Содержание программы
Практическое занятие «Обида и ее влияние на психосоматику. Как работать с обидой» Практическое занятие «Стыд, вина» Практическое занятие «Тревога как потеря объекта, сепарационная тревога» Практическое занятие по Трансактному анализу «Внутренний ребенок, как определить его присутствие». Практическое занятие «Исследуем свои убеждения» Практическое занятие «А какой мой внутренний манипулятор?» Практическое занятие «Кому грозит эмоциональное выгорание? Есть ли оно у вас?»
Курсы модуля:
1. Основы психосоматики. Биохимия эмоций. Развитие и этапы представления о психике, теле (сома), болезни. Современное представление о психосоматике на примере возможных механизмов нарушения женского здоровья. — Эмоции: где рождаются, как развиваются, для чего служат. — Эмоции ходят парами. А. Лоуэн — эмоциональная схема любви. — Фабрика счастья внутри нас. Зеркальные нейроны (И. Бауэр).
2. Подходы и школы в психосоматике (психоанализ, ТОП, ТА). История развития различных направлений.
Психоанализ — Психоаналитический взгляд на развитие психосоматических расстройств. — Психоаналитический взгляд на психосоматические расстройства. — Стадии развития ребенка по Фрейду. — Психоаналитический взгляд на то, как устроено сознание человека, как развивается, на каких стадиях происходит фиксация нерешенных задач сознания (как сознание защищается от деструкции; как фиксации и защиты отражены в характере человека; как это связано с психосоматикой).
Объектные отношения — Психосоматический симптом как результат переживаний потери объекта. — Развитие характера с точки зрения объектных отношений. — Связь с представлениями о теории привязанности. — Базовая тревожность (К. Хорни).
Телесно-ориентированный подход — Развитие характера по бодинамической концепции Лизбет Марчер. — Эго-состояния с точки зрения тела. — Мышечные зажимы. — Развитие ребенка до 7 лет.
Трансактный анализ — Взгляд Эрика Берна на внутрипсихический мир человека. — Знакомство с внутренним ребенком, раненным ребенком, золотым ребенком. — Что такое внутренний родитель и внутренний взрослый? Какое отношение это имеет к психосоматике?
Курсы модуля:
1. Личность в психосоматике. — Классификация личности по Кречмеру. — Взгляд Юнга на личность. — Личностные профили Майерс — Бриггс.
2. Зависимости и роли выживания. — Роли выживания. — Основы для возникновения психологических зависимостей. — Предрасположенность к психологическим зависимостям.
3. Убеждения. Убеждения как ценности человеческой личности. Убеждения как ограничивающие ценность человека. А. Эллис.
4. Манипуляции и границы. — Способы использования психологических защит. — Манипулятивные приемы. — Выстраивание границ. В том числе в виде телесного ощущения и осознавания. Ассертивное поведение.
5. Профессиональное и родительское выгорание. — Родительское выгорание. — Телесно-ориентированные методы помощи и восстановления ресурсов.
Курсы модуля:
1. Болезнь как следствие когнитивных дезадаптивных установок. Картина болезни и ее совпадение с картиной личности, с социальными ролями личности. Роли социального взаимодействия.
2. Стресс. Психосоматический ответ на стресс. Посттравматическое стрессовое расстройство. Биопсихосоциальный подход. Смысл биологического реагирования организма. Напряжение и расслабление как ответная реакция тела. Новая германская медицина. — Запредельный стресс. Стратегии поведения при стрессе. — Психосоматика как результат стресса. — Стресс хороший и плохой. — Стадии стресса. Накопленный стресс. — Реакция на стресс, копинг-стратегии. — Эмоциональное застревание. — Выученная беспомощность и внутренний конфликт. — Психосоматика как рефлекторная реакция. — Симптомы, возникающие в момент запредельного стресса.
3. Психосоматика как следствие детско-родительских отношений.
4. Психологическая коррекция при психосоматических заболеваниях Психосоматические заболевания различных систем организма: — Желудочно–кишечный тракт — Дыхательная система — Сердечно-сосудистая система — Кожа — Психосоматика лишнего веса — Психосоматика бесплодия — Психосоматика женских заболеваний — Зависимости как психосоматическое приспособление
Специфика работы с психосоматическими заболеваниями различных систем организма. Что нужно делать, как жить, чтобы поддерживать максимальный уровень здоровья в своем организме?
6. Тревожные расстройства. Тревожность как тип личности. Тревога как привычка. Страхи и фобии. Понятие декомпенсации и компенсации.
7. Диагностика в психосоматике
Курсы модуля:
Часть 1. Вегетативная нервная система, дисбаланс и навыки саморегуляции, техники работы с эмоциями и телом.
Часть 2. Лучшие техники для работы с собой и другими. Дыхательные техники для работы с эмоциями.
Часть 3. Визуализация и техники управляемого воображения.
Часть 4. Особые состояния сознания как доступ к образной и чувственной сфере человека.
Итоговая аттестация
О Среде обучения
Высшая школа «Среда обучения» — онлайн-школа дополнительного и высшего образования по психологии, маркетингу, нутрициологии, работе в киноиндустрии, дизайну, современному искусству, фотографии и издательскому делу. Программы школы реализуются совместно с флагманами офлайн-образования — мы адаптируем опыт и программы вузов под онлайн-формат и создаем профессиональные сообщества студентов, выпускников и преподавателей из разных точек мира.
2003
c этого года мы занимаемся дистанционным образованием
5 734
студента учится прямо сейчас
34
программы дополнительного профессионального образования
>500
городов и больше 50 стран, где живут наши студенты
11 003
выпускника (и каждый год их число растет!)
Наши преимущества
Образование университетского уровня Программа разработана совместно с одним из ведущих московских психологических вузов — Московским институтом психоанализа.
Официальный диплом От Московского института психоанализа и Среды Обучения
Удобный график обучения Учитесь в любом месте, в любое время. Пропущенные вебинары можно смотреть в записи.
Доступ к материалам Все лекции доступны на учебном портале. Вы можете пересмотреть видеоматериал или обратиться к куратору, который всегда на связи!
Современный формат Мы предоставим вам собственную интеллектуальную платформу с виртуальными классами и живое общение с преподавателями и сокурсниками.
Преподаватели-практики Которые являются действующими психологами и поделятся своими лучшими инструментами и техниками консультирования
По окончании программы у вас будет возможность получить 2 диплома о профессиональной переподготовке: Высшей школы «Среда обучения» и Московского института психоанализа.
«„Среда обучения“ — это очень хорошая среда для развития. И дистанционный формат нисколько не мешает, а наоборот, упрощает процесс. Если бы не онлайн-формат, я бы не получила нужные знания и, конечно, не смогла бы найти многих клиентов»
«Преподаватели в Среде — реально востребованные современные психологи, они все практикуют, они постоянно образовываются и общаются в профессиональных кругах»
Мария Горелик
Была программистом, а стала психологом
Была предпринимателем, а стала коучем предпринимателей
Ирина Нежданова
«И организация уроков, и то, как составлено расписание, и подбор преподавателей в Среде — все очень классно, а мне есть с чем сравнить. Отдельно хочется отметить тепло и заботу, которые мы, студенты, получаем от замечательных кураторов»
«Обучение помогает разобраться в своих травмах, мотивах, убеждениях и повышает осознанность. Если раньше я достаточно импульсивно реагировала на определенные высказывания и на людей в целом, то сейчас мое самоощущение стало более сбалансированным и взвешенным. Психологические знания дают возможность понимать причину того или иного поведения и облегчают процесс рабочего взаимодействия»
«Обучение позволяет иначе оценить свою жизнь, перестроиться. Моя жизнь уже очень изменилась. Поменялось окружение и круг общения. Все установки и образ жизни, который был до начала учебы, начинают потихоньку меняться. Я был очень тревожным и боязливым человеком, и впервые в жизни я могу сказать, что горжусь своим личностным ростом»